Главная · Компьютеры · Metro Redux — перезагрузка. Рецензия. Metro Redux — обзор игры (рецензия) Metro redux обзор игромания

Metro Redux — перезагрузка. Рецензия. Metro Redux — обзор игры (рецензия) Metro redux обзор игромания

Жанр: Экшен, Шутер
Дата выхода: 29 августа 2014
Плюсы:
  • Обновленная графика в Metro 2033 | детализация окружения
Минусы:
  • Metro: Last Light почти не изменилась
Вердикт GameWay: 8 /10 (Хорошо)

——————————————————————————————————————————

Зачастую переиздание старой игры под новую консоль представляет на выходе аналогичный проект, но с определенными графическими улучшениями - повышение разрешения, увеличение частоты кадров, новые визуальные эффекты. Еще, чаще всего, в обновленные версии включают все доступные дополнения.

Если помните Tomb Raider: Definitive Edition, то она мало чем отличалась от оригинала. Поэтому тем, кто прошел ее, нечего было делать с DE. 4A Games в свою очередь удалось показать мастер-класс по работе с переизданиями. И если Last Light вышла не так давно, поэтому кардинальных изменений мы не увидели, то 2033 была переработана более чем полностью.

Мир, который был придуман Дмитрием Глуховским, кажется, как простым, так и сложным в одночасье. В недалёком будущем случилась катастрофа – человечество почти уничтожило себя ядерным огнём. Виноватых нет. Победивших или побежденных тоже. Нашего героя ставят перед фактом: наступил конец света. Уцелеть удалось лишь 50 тысяч человек. Они оказались в московском метро, когда произошел судьбоносный момент. С тех самых пор они сражаются с мутантами, радиацией и друг с другом. Люди осознают, что они в аду. Катастрофа – это лишь фон для демонстрации человеческой натуры. При таких условиях животные инстинкты вырываются наружу, поэтому большинство из выживших готовы убивать за выживание, а также продавать своих детей, чтобы получить патроны.

4A Games смогли создать невероятную атмосферу безысходности и отчаяния. Игры серии переполнены сильными сценами. Они демонстрируют ужасы нового мира, но воспринимать их в качестве единой картины практически нельзя. Увы, но подачу сюжета нельзя изменить за счет переиздания. Все дело в том, что именно сюжетная составляющая является слабой стороной Metro. Все же остальное у 4A просто на высоте. В Redux им удалось перенести «Метро 2033» на движок Last Light, поэтому вы сможете насладиться в ней всеми возможностями, которые дебютировали в сиквеле.

Сразу же заметны новые элементы в графической составляющей: детализированные эффекты, улучшенное сглаживание, измененное освещение. Теперь все стало более реалистично. Появилось ощущение реальности. Был сделан упор на детали.

«Метро 2033» порадует не только обновленным внешним видом, но и новой механикой. В свое время игру ругали за слабую стрелковую составляющую. Плохи были как ИИ противников, так и ощущение непосредственно оружия. В обновленном варианте эти элементы были переняты у LL. Было добавлено и новое вооружение; появилась система улучшения. За счет этого 2033 способна произвести впечатление новой игры.

Ключевая черта Redux – возможность настроить каждую часть на тот опыт, который вам необходимо получить. Есть два ключевых режима, которые сконцентрированы на выживании и на экшене соответственно. В первом вам нужно будет беречь патроны, бороться с опасными врагами, искать редкие фильтры, а герой будет медленнее перезаряжать оружие. Если же вы любите перестрелки, то вам определенно порадует второй режим, ведь именно он сконцентрирован на массовых боях. Любой игрок сможет найти себя в Metro Redux.

В общем, если вам до этого не доводилось играть в серию Metro, то покупка Redux-издания обязательна. Это прекрасная возможность погрузиться в мир написанный Глуховским да еще и на консолях нового поколения.

Ищем причину потратить 750 рублей на немного улучшенную дилогию Metro. Частично удается: Metro 2033 Redux стала намного лучше, а вот смысл в покупке Last Light Redux найдут лишь самые заядлые фанаты.

Отправить

Дмитрий Глуховский написал не шибко интересный роман «Метро 2033» и однажды проснулся знаменитым. Выкладывая в интернет главы и попутно обивая пороги издательств, в один день начинающему писателю и опытному журналисту улыбнулась удача: книгу взялись выпустить на бумаге. С тех пор (2005 год) вышло продолжение «Метро 2034» и скоро ожидается релиз «Метро 2035». Сеттинг франшизы отлично подходит под игровую адаптацию, поэтому появление шутера не заставило себя долго ждать. Обе части, и Metro: , хорошо встречены общественностью. Перед началом работы над новым проектом компания 4A Games решила выпустить что-то вроде .

Две игры получили улучшения и доработки, однако реально заметно это лишь в первой — . Потому как в изменений кот наплакал: «по просьбам фанатов», как говорят сами разработчики, в игру добавили невероятно важную опцию — посмотреть на часы и заглянуть в инвентарь. Чувствуете глубину изменений, за которые просят $15 (или 7$, если уже куплена )? Ах да, еще тут есть улучшенная анимация ближнего боя и тихих убийств. Этого все равно преступно мало для того, чтобы вновь просить деньги за игру. Такие изменения можно и в патче сделать, на худой конец — в DLC за 1-2 доллара.


Зато с ситуация совсем другая. Игра вышла в 2010 году и на тот момент выглядела очень недурно: передовые технологии, четкие текстуры, хорошая работа с освещением и при этом относительно неплохая оптимизация. Но время идет, и сейчас шутер четырехлетней давности выглядит не столь впечатляюще. Поэтому 4AGames перенесла на последнюю версию движка 4AEngine. Результат заметен невооруженным взглядом. Совершенно иного уровня освещение, эффекты в разы красивее, объемный туман и дым, которые хочется развеять рукой. При этом игра избавилась от большинства болячек, вроде беспричинных просадок кадров в секунду, графических багов и других огорчающих моментов из оригинальной версии. Только вот трупы по-прежнему могут проваливаться сквозь объекты: то нога монстра будет торчать из бетонной плиты, то полтуловища уйдет в стену. Также никуда не делись бесконечные орды противников — будут переть, пока не выполните задание. К счастью, таких эпизодов мало на протяжении шести-семичасовой кампании.


Кроме визуальной части разработчики привели в порядок игровой процесс. была неплохим шутером, но частые стелс-эпизоды при отсутствии возможности нормальных тихих убийств. Теперь все как надо, то есть как в . Мы можем подкрасться к врагу со спины, убить его или оглушить — кармическая система, без нее нынче никуда. Удобные метательные ножи все еще отлично выручают в сложных ситуациях, когда желательно проходить уровни тихо. С вояками проблем нет, а вот монстры могли бы быть и слабее: даже на базовом («нормальном») уровне сложности нужно высадить 3-4 автоматных рожка, чтобы завалить некоторых гадов.


Разработчики явно хотели подчеркнуть нелегкую жизнь в постапокалиптическом мире и даже поделили игру на два стиля: «Спартанец» и «Выживание». Последний говорит сам за себя: акцент на тихое прохождение, мало патронов, враги меткие и чуткие, настоятельно рекомендуется играть только в режиме «стелса». «Спартанец» больше подходит для любителей шумной пальбы и взрывов: боеприпасов хватает, аптечки тоже найти не проблема. Хотя ситуации, когда остаешься практически без патронов, очень даже реальны. К тому же не забываем, что один тип пуль считается здесь валютой, и лучше не сорить деньгами в прямом смысле слова. Эти патроны в теперь зажигательные, как это реализовано в

В рецензии на Metro: Last Light мы рассказывали, как неоднозначный роман Дмитрия Глуховского про катастрофу с упоением читался на сайте автора: темный фон, заунывная музыка, читатель целиком и полностью погружается в атмосферу мрака и отчаяния. На не самый складный стиль, на какие-то глупости в сюжете читатель закрывал глаза - действие вытягивал антураж, контекст. Когда же роман начали издавать в переплете, магия куда-то исчезла и глаз начинал цепляться за несостыковки; все же история про подземку будущего лучше всего смотрелась там, на сайте.

Игровая адаптация романа неосознанно несла в себе такую идею: Last Light, может, не самый лучший боевик, но игрок все равно игнорирует неприятные мелочи примерно по похожим причинам. В игре смогли воссоздать неповторимую атмосферу - такую, извините за пошлый эпитет, густую, что хоть ложкой ешь.


Что же до технической реализации, то шутеры из Metro получились так себе. Нормальной баллистики нет, противники не совсем хорошо соображают и вяло реагируют на попадания, оружие неубедительное - набор симптомов вполне типичный для шутеров, сделанных на постсоветском пространстве. S.T.A.L.K.E.R. страдал той же болезнью. Не спасал ни интересный арсенал, ни возможность прикрутить приклад и оптический прицел к обычному револьверу.

Только вот в «метро» мы спускаемся совсем не за этим.


Если уж противники Артеме заметили, окончательно из состояния боевой тревоги они уже не выйдут. Не очень удобно, зато реалистично


Тушенка и гитара


Metro Redux - это две игры в одной, переиздание предназначено в первую очередь для консолей нового поколения, а не для обладателей персональных компьютеров. С ходу, как ни приглядывайся, никаких изменений в геймплее не видно: враги по-прежнему игнорируют летящие в них пули, успешно прячутся от залпов из дробовика за фанерными перегородками, а затем дружной колонной бодро лезут прямо под обстрел. На обещанный «улучшенный ИИ» не очень-то похоже.

Только при скрытном прохождении заметен кое-какой прогресс. Раньше местные обитатели больше походили на роботов - через полкарты видели главного героя. Артема, в кромешной темноте и отыскивали его даже в самых укромных уголках. В таких условиях скрытно проходить игру решались разве что самые страстные любители Снейка и Сэма Фишера.

В новой версии враги все-таки лишились своего сверхъестественного зрения. Правда, в темноте героя различают все так же хорошо, научились, видать, от жизни под землей. Зато теперь от них хотя бы можно спрятаться - сквозь ящики обитатели подземки больше не видят.

Так и не доведенные до ума перестрелки огорчают, но понять разработчиков, сосредоточившихся на доведении до ума именно стелсовой составляющей, можно. Аптечки и патроны в постапокалиптической Москве весьма редкие штуки, так что игра и раньше подталкивала игроков к скрытному прохождению. А теперь, благодаря режиму «Выживание», оно должно и вовсе стать основной геймплейной механикой.

Но основная заслуга нового режима в другом. Он выводит на передний план главное достоинство игры - феноменальную проработку окружения. Кипящую на станциях жизнь и раньше было не пропустить, но вот сотни мелких штрихов на «боевых»» уровнях в пылу сражений ускользали от внимания только так.

Теперь же, когда мы вынуждены таиться в тенях, все детали как на ладони. Проработанные до мельчайших деталей интерьеры, случайные разговоры противников и даже совершенно новые комнаты и целые отрезки уровней отлично освежают впечатления от игры, даже если она уже пройдена.

Старый друг лучше новых двух


Впрочем, 4А Games вряд ли целились в старых поклонников. Главными покупателями игры должны стать владельцы новых консолей, с игрой, скорее всего, не знакомые. Именно поэтому игру так тщательно подтягивали графически. Текстуры высокого разрешения, переработанная система освещения и новые модельки заметно преображают «Метро 2033», по качеству изображения вплотную приближая ее ко второй части.

Некоторые, правда, уже недовольны: дескать, с новым освещением все стало ярче и красочнее, а атмосфера безысходности и уныния улетучилась. Не верьте! Новое освещение лишь придает окружению естественности, с атмосферой по-прежнему полный порядок.


Вот в Last Light картинка почти не изменилась. Но то по сравнению с максимальными настройками в ПК-версии. А если вы проходили оригинал на PS3 или Xbox 360, разницу почувствуете еще как.

Но на фоне похорошевшего окружения еще сильнее бросаются в глаза до жути криво анимированные персонажи. Сложно сказать, почему разработчики оставили это без внимания, но герои двигаются, говорят и выглядят немногим лучше, чем в шутерах середины прошлого десятилетия. Во время диалоговых сцен снова приходится стыдливо отворачиваться и разглядывать банку консервов на полке. Она посимпатичнее будет.


Столкновения с монстрами были немногим интереснее перестрелок с людьми. Но их хотя бы разглядывать занятно. А с обновленной картинкой они стали еще живописнее


***


Главная ценность Redux - это сразу две игры в одной коробке. Две просто хорошие игры, вполне себе складывающиеся в одну отличную. По-настоящему серьезных изменений нет, и если туннели постапокалиптического московского метро вами давно исхожены вдоль и поперек, то бежать сломя голову за сборником едва ли имеет смысл.

Но если вы в свое время пропустили серию или начали знакомство с ней со второй части - хватайте не задумываясь, настолько выгодных предложений мы не видели, кажется, со времен The Orange Box. Только имейте в виду, что ситуация с Metro Redux складывается примерно такая же, как и с книжной версией романа Глуховского: содержание немного не успевает за формой.


«Живые» локации по-прежнему успешно отвлекают от не самой интересной стрельбы


Вердикт


Metro Redux - отличное предложение для тех, кто пропустил обе части дилогии. Тем же, кто застал Last Light, лучше ограничиться покупкой «Метро 2033».


Итоговая оценка: 7 баллов из 10!

Ищем причину потратить 750 рублей на немного улучшенную дилогию Metro. Частично удается: Metro 2033 Redux стала намного лучше, а вот смысл в покупке Last Light Redux найдут лишь самые заядлые фанаты.

Дмитрий Глуховский написал не шибко интересный роман «Метро 2033» и однажды проснулся знаменитым. Выкладывая в интернет главы и попутно обивая пороги издательств, в один день начинающему писателю и опытному журналисту улыбнулась удача: книгу взялись выпустить на бумаге. С тех пор (2005 год) вышло продолжение «Метро 2034» и скоро ожидается релиз «Метро 2035». Сеттинг франшизы отлично подходит под игровую адаптацию, поэтому появление шутера не заставило себя долго ждать. Обе части, Metro 2033 и Metro: Last Light , хорошо встречены общественностью. Перед началом работы над новым проектом компания 4A Games решила выпустить что-то вроде Director’s Cut своих Metro .

Две игры получили улучшения и доработки, однако реально заметно это лишь в первой - Metro 2033 . Потому как в Last Light Redux изменений кот наплакал: «по просьбам фанатов», как говорят сами разработчики, в игру добавили невероятно важную опцию - посмотреть на часы и заглянуть в инвентарь. Чувствуете глубину изменений, за которые просят $15 (или 7$, если уже куплена Last Light)? Ах да, еще тут есть улучшенная анимация ближнего боя и тихих убийств. Этого все равно преступно мало для того, чтобы вновь просить деньги за игру. Такие изменения можно и в патче сделать, на худой конец - в DLC за 1-2 доллара.

Если «Выживания» покажется мало, добро пожаловать на уровень сложности «Рейнджер Хардкор»: плюс дьявольская сложность, минус интерфейс. Выручает лишь начальный автомат, у которого на глаз можно определить количество патронов в обойме - магазин входит в ствол по мере стрельбы.

В остатке имеем добротно переделанную Metro 2033 , которая все так же интересна, и парочку изменений в Last Light сугубо для фанатов. Приобретать обе части есть смысл, только если до этого не играли в Last Light . Обновлять сиквел до Redux-версии резона нет. Это что касается РС-версий. А на консолях нового поколения Metro Redux Bundle - единственная возможность поиграть в Metro на Xbox One и Playstation 4, тем более при честных Full HD и 60 кадрах в секунду. На Xbox One разрешение, правда, 912p, но на глаз это и не заметишь. Теперь ждем космический шутер в открытом мире, который 4A Games обещает скоро анонсировать.

Минимальные требования Процессор Core 2 Duo E4500 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3870, 10 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования Процессор Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/AMD Athlon II X2 270 3,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с 1,5 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 480/AMD ATI Radeon HD 7850 Дата выхода 29 августа 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, Xbox One, PS4 Официальный сайт

Игра протестирована на PS 4

Обычно выпуск старых игр на новом поколении консолей выливается в появление тех же самых проектов, но с некоторыми графическими улучшениями вроде повышенного разрешения, увеличенной частоты кадров и нескольких новых визуальных эффектов. Еще, как правило, все это приправляют полным набором DLC. На практике это значит, что какую-нибудь Tomb Raider: Definitive Edition нет смысла покупать еще раз, если вы уже прошли оригинал. 4A Games, в свою очередь, выдала образцово-показательное переиздание серии Metro, которое заиграло на PS4 и Xbox One новыми красками. Если Last Light лишь слегка подретушировали, то «Метро 2033» полностью перебрали: не только добавили все современные технологии, но и заметно преобразили игровую механику.

⇡ Тоннели тьмы и света

Порой игра вызывает клаустрофобию

Мир, придуманный Дмитрием Глуховским, кажется очень простым и сложным одновременно. В недалеком будущем произошла катастрофа — человечество практически уничтожило себя ядерным огнем. Не оказалось виноватых, победивших или побежденных. Нас ставят перед фактом: конец света наступил. Лишь пятьдесят тысяч человек, которым не посчастливилось (и мы не опечатались) оказаться в московском метро в судьбоносный момент, смогли уцелеть. С тех пор они борются с радиацией, мутантами и друг с другом, все лучше понимая, что попали в Ад. Как в «Ходячих мертвецах», случившийся катаклизм служит лишь фоном для демонстрации человеческой натуры. В таких условиях животные инстинкты Homo Sapiens вырываются на свободу, и становится непонятно, кто больший монстр — плотоядный мутант или человек, готовый продать ребенка за горсть патронов.

4A Games удалось создать густую атмосферу отчаяния и безысходности. Обе части Metro полны сильных сцен, которые демонстрируют ужасы нового мира, но они практически не воспринимаются как единое полотно. К сожалению, подачу сюжета не изменить никакими переизданиями, а это — самая слабая сторона шутеров киевской студии. Впрочем, все остальные аспекты в них проработаны на высоком уровне, а в Redux их сделали еще лучше. Особенно это касается «Метро 2033», которую бережно перенесли на движок Last Light и добавили все возможности, дебютировавшие в сиквеле.

Разрушенная Москва выглядит великолепно

Напомним, первая часть основывается на одноименной книге и рассказывает историю Артема. Молодой человек живет обыденной жизнью на «ВДНХ», пытается как-то существовать. То хрупкое равновесие, что удалось найти обитателям этой станции, рушится в одночасье с появлением Черных. Волею судьбы именно Артем отправляется за помощью к более сильным соседям, что в итоге приводит его к спасению остатков человечества от тотального уничтожения. Или нет… Metro 2033 берет от первоисточника лишь общую канву и очень вольно ее трактует, заимствуя отдельные сценки, переиначивая другие. Ее беда в том, что многие эпизоды кажутся слишком натянутыми — протагонист с завидной частотой спасается благодаря разбросанным по кустам роялям. Зато в плане нарратива с ней мало какой шутер может поспорить. Темп игры очень неспешен, ему удается балансировать на стыке экшена и выживания. Мы с головой погружаемся в эту тягучую атмосферу: неспешно прокрадываемся через мрачные тоннели, изучаем каждый угол в поисках драгоценных патронов и фильтров для противогаза, то и дело наталкиваемся на изувеченные тела и мерзких мутантов.

В глаза сразу же бросаются новомодные графические эффекты: продвинутое освещение, детализированные эффекты частиц, улучшенное сглаживание. Тьма туннелей физически ощущается и давит, фонарик с трудом пробивает ее толщу на несколько метров. Окружение стало на порядок более детальным; некоторые локации, такие как библиотека, даже ощущаются иначе.

Не забыли и о том, что лежит с другой стороны гермоворот. Стоит выйти на руины Москвы, как перехватывает дыхание от открывающейся панорамы. Умерший мир, как ни странно, буквально дышит жизнью: ветер, жутко завывая, теребит траву и кружит в воздухе снег и пепел, по небу проносятся мутировавшие птицы и страшные демоны. Metro Redux без тени сомнения можно ставить в ряд с самыми красивыми играми. Кроме того, теперь между главами вы не увидите промежуточных экранов — загрузка происходит бесшовно и плавно. О прошлом напоминают лишь грубоватые лица персонажей и топорная анимация. Но художественный стиль искупает любые огрехи.

Жизнь в метро — далеко не сахар

⇡ Опыт выживания

«Метро 2033» не только стала прекрасно выглядеть, но и изменилась в механике. Оригинал в свое время ругали за слабую стрелковую часть. Подводил как ИИ противников, так и плохое ощущение самого оружия. В Redux-версии эти элементы позаимствовали у Last Light, благодаря чему перестрелки стали более увлекательным делом. Добавили новое вооружение, а также возможность улучшить снаряжение. Стелс-составляющая тоже перекочевала из сиквела — любители скрытного прохождения теперь смогут не только тихо прокрадываться, но и «вырубать» встреченных противников прикладом. Борьба с мутантами стала более напряженной: они теперь не стоят на месте в ожидании дозы свинца и не прут в лобовую. Вместо этого монстры окружают вас, обожают нападать со спины и легко могут задавить числом.

Благодаря всему этому Metro 2033 производит впечатление новой игры. Last Light при этом изменилась не так значительно. При одном условии — вы видели ее на ПК с максимальными настройками. Теперь она так же шикарно выглядит на PS4 и Xbox One. 4A Games утверждает, что сиквел тоже подвергся основательной доработке, — впрочем, эти изменения не так очевидны, как в более возрастной первой части. Но уровни на поверхности с появлением динамической погоды действительно преобразились.

С таким оружием любой противник становится не страшен… только патроны эта махина съедает на раз

Одной из сильных черт Redux является возможность настроить каждую часть на тот опыт, который вы хотите получить. Есть два глобальных режима, сконцентрированных на выживании и на экшене соответственно. В первом случае придется беречь патроны, искать редкие фильтры, медленнее перезаряжать оружие и бороться с немногочисленными, но очень опасными врагами. Любители перестрелок могут выбрать второй режим и сконцентрироваться на том, что любят больше всего, — жарких боях. Каждый из стилей можно «детализировать» — сделать противников сильнее, убрать интерфейс частично или полностью. Мы рекомендуем последний вариант. При всех своих улучшениях шутерная часть в обеих Metro по-прежнему лишь «приемлемая». Все величие этих игр раскрывается в процессе неторопливого исследования, в прятках с монстрами и судорожных попытках вспомнить количество оставшихся в магазине патронов.

Metro Redux — обязательная покупка для тех, кто пропустил эту чудесную серию. В новом издании она хороша, как никогда. Дилогия приведена к логичному «единому знаменателю»: оба проекта впитали в себя все лучшее как от «2033», так и от Last Light. Это невероятно атмосферные, очаровывающие своим безысходным и меланхоличным настроением шутеры. А если сиквел вы прошли совсем недавно, то есть отличная возможность приобрести переиздание лишь оригинала. В общем, 4A Games сделала предложение, от которого невозможно отказаться.

Достоинства:

  • переработанная Metro 2033 заиграла новыми красками;
  • неповторимая гнетущая атмосфера мира, уничтоженного человеческими пороками;
  • потрясающая детализация окружения;
  • ощущение настоящего выживания;
  • тонкая настройка позволяет получить именно тот игровой опыт, который вы хотите.

Недостатки:

  • Metro: Last Light практически не изменилась;
  • история в обеих частях подается по-прежнему рвано и изобилует «роялями».
Графика Поражает все, что связано с окружением, — от мрачных тоннелей метро до потрясающе красивых пейзажей постапокалиптической Москвы. Единственная беда — топорная анимация и грубоватые модели персонажей. 9
Звук Музыки в игре практически нет, но это скорее плюс: ее отсутствие помогает погружаться в атмосферу. Включается она лишь тогда, когда действительно необходима. Озвучение вышло… стандартным. Зато работа со звуком проведена отменная: рычание, скрежет и мистический шепот тоннелей не дают расслабиться. 9
Одиночная игра Неповторимый опыт выживания в погибшем мире. Любая из Metro — это в первую очередь незабываемое приключение, и только во вторую — неплохой в целом шутер. А с новыми настройками сложности каждый сможет получить именно то, что хочет. 9
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Отличное переиздание, исправившее все ошибки, которые только возможно устранить техническим путем. К сожалению, подачу сюжета сменой движка не изменить. 9

Metro Redux

Видео: