Главная · Вконтакте · Фотография в высоком ключе. Уроки мастерства фотографирования - съемка в высоком ключе (high key) Что такое высокий ключ в фотографии

Фотография в высоком ключе. Уроки мастерства фотографирования - съемка в высоком ключе (high key) Что такое высокий ключ в фотографии

Дата публикации: 14.02.2017

Эта статья продолжает цикл уроков по студийной предметной съёмке. Мы уже разбирали особенности работы с матовыми и глянцевыми объектами, а сегодня рассмотрим специфику съёмки стеклянных объектов на светлом фоне.

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Основная задача рекламной фотографии - показать предмет с лучшей стороны: максимально привлекательно и ярко. При съёмке флакона с духами, бутылки с напитком, фужера с вином или любого другого стеклянного предмета требуется точно передать цвет содержимого (при его наличии), а также подчеркнуть форму и объём ёмкости.

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F20, 1/250 с, 120.0 мм экв.

Чтобы содержимое флакона «заиграло», его нужно снимать на просвет. Поэтому я всегда начинаю съёмку стеклянных объектов на светлом фоне с постановки контрового света. Для этого можно поставить снимаемый объект на стол, а позади него расположить источник света с софтбоксом в качестве фона. Регулировать степень просветки стекла и содержимого флакона можно за счёт изменения расстояния между источником света и объектом, мощности освещения.

Важно помнить, что стекло и содержимое флаконов часто обладают разной плотностью и цветом. Поэтому следует подбирать оптимальную степень освещённости под ваш объект. Например, для просвета бутылки из тёмного цветного стекла с плотной жидкостью понадобится большая мощность источника света, чем для бутылки из прозрачного стекла со светлой жидкостью.

Пример №1. Фон освещён недостаточно: содержимое бутылки выглядит тёмным и непривлекательным.
Пример №2. Стекло и содержимое бутылки оптимально освещены.
Пример №3. Фон освещён слишком сильно: пропадают границы предмета, содержимое бутылки выглядит ярче, чем в реальности.

Здесь мы пока не обращаем внимания на этикетку, крышку бутылки и другие не пропускающие свет поверхности. Для них мы позже поставим дополнительный передний или боковой свет. На этом этапе нам нужно подобрать оптимальное освещение для просвета стекла и содержимого бутылки.

Когда вы добились нужной степени освещённости, можно приступать к внешней проработке объёмов и формы предмета. Для этого поставьте дополнительные источники света спереди и/или по бокам от объекта. Здесь мы будем руководствоваться теми же принципами, что и при съёмке глянцевых объектов .

Для создания красивых бликов на стеклянных объектах я обычно использую стрипбоксы или фрост-фильтры (Frost), которые натягиваются на специальные прямоугольные рамы, крепящиеся к стойкам, или растягиваются между двумя стойками. Эта конструкция размещается между источником света и снимаемым объектом.

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон.
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры, позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон.
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, даёт мягкий растушёванный блик с другой стороны.
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а отражатель слегка подсвечивает объект с другой стороны.

Вы можете использовать одну из этих схем для съёмки стекла. Выбор зависит от формы и цвета объекта, плотности его содержимого, наличия на лицевой стороне этикетки и дополнительных элементов из других материалов, а также общей эстетики снимаемой картинки.

Ниже для наглядности я приведу примеры готовых фото с используемыми вариантами освещения.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв.

Сначала при съёмке бутылок с напитком (Пример №1) я использовала первую схему освещения с двумя стрипбоксами по краям. Но второй чёткий блик с правой стороны показался мне слишком навязчивым, и я решила попробовать третью схему освещения (Пример №2), заменив стрипбокс с правой стороны на рефлектор с фрост-фильтром. Это позволило сделать блик более мягким и растушёванным.

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв.

При съёмке коктейля использовалась третья схема освещения. Но так как в стакане находился лёд, он быстро запотевал. В итоге блик слева от софтбокса выглядит не очень чётким.

В примере №1 во время съёмки не сработал задний софтбокс, из-за чего стекло и содержимое стакана выглядят тускло и невзрачно. Даже если сделать обтравку этого фото и поставить его на белый фон, будет заметно, что стакан снят на сером фоне. Вариант №2 с включённым задним софтбоксом на фоне стал итоговой фотографией, взятой для ретуши.

Такая фотография, где больше всего присутствуют светлые тона, считается выполненной в высоком ключе. В данном случае масса ярких пятен заметно преобладает над массой темных участков.

Приступим к уроку мастерства:

Существует ряд требований непосредственно к объекту фотографирования. Чаще всего высокий ключ применяют в жанре портрета. Однако, сама модель должна иметь определенные внешние данные. В данном случае, и одежда, и кожа должны быть обязательно светлыми. Это касается и цвета волос, предпочтительней для такой съемки модель со светлыми волосами. Но, прежде всего, в этой съемке должно учитываться правильность освещения.

Для высокого ключа нужна хорошая, равномерная проработка светом, что предоставляют студийные варианты фотосъемки объекта.

Также необходимо, чтобы фон по яркости не был слабее основного объекта. Иногда фон нужен даже более яркий.

Сама экспозиция замеряется по тону, более темному, чем средний. Для снимка в светлом тоне может быть использована бумага белого цвета (без стыков) или ткань, все того же белого цвета.

Что еще узнаем в этом уроке мастерства:

Есть ряд способов работы с освещением в высоком ключе. Во-первых, можно применять одновременно несколько источников света, что дает возможность полностью контролировать полученный результат. Во-вторых, можно выйти из положения при помощи одного осветителя, если нет достаточного оборудования. При этом необходимо установить этот источник всего в пару шагов сбоку от модели. Если у вас есть отражатели, вы получите более рассеянный свет, и, следовательно, можно сделать фон более ярким, чем модель. Основной трудностью при съемке в высоком ключе при работе с одним осветителем является не такая управляемость, как в первом варианте.

Несколько советов в этом уроке мастерства.

14.04.2017

Фотографией в высоком ключе считается портретный снимок на белом или специально выбеленном фоне. Яркий и привлекательный белоснежный фон на фото всегда обладает необыкновенной позитивной энергией. Использование такого фона позволяет акцентировать внимание зрителя на объекте фотоснимка, а не на второстепенных предметах.

Для изображений в высоком ключе применяют очень яркий свет, что позволяет осветить максимальное количество жестких теней на фотографии. Данный вид фотосъемки сначала применялся для экранов, которые не могли отражать изображения высоких контрастов, но со временем он отделился в новый стиль фотографии.

Приемы для получения фотоснимков в высоком ключе

Фотографии, сделанные в этом стиле отличаются позитивной тональностью. Такой способ хорош для фотосъемки занятного, веселого и яркого объекта.

Выполнить хороший фотоснимок в этом стиле в помещении нелегко, особенно если у фотографа отсутствует специальное оборудование. В этом случае съемка на открытом воздухе в солнечный день будет легче и дешевле. Для получения фото на белоснежном фоне в студии понадобятся особая осветительная аппаратура.

Если в процессе фотографирования света будет недостаточно, белый фон может выглядеть не светлым, а наоборот, серым.

С целью получения светлого фона мастера используют еще один интересный прием: они применяют внешнюю вспышку. Способ дает довольно хорошие результаты. Так, можно отвести объект съемки от заднего фона на некоторое расстояние и установить за ним вспышку, чтобы свет был направлен на фон. Подобный прем позволяет получить качественный белый фон.

Варианты освещения для создания фотографий в высоком ключе

Для получения фотографий в этом направлении используют следующие типы освещения:

  1. Постоянное (непрерывное).
  2. Импульсное.

Если вам необходим непрерывное освещение, вы можете остановить свой выбор на вольфрамовых лампах, которые излучают теплый свет или флуоресцентных лампах холодного света. Вольфрамовые лампы отличаются тем, что они нагреваются и излучают более теплый свет. Флуоресцентные в свою очередь не греются и воспроизводят свет, который больше напоминает естественное дневное освещение.

Основной недостаток ламп непрерывного света заключается в том, что они обладают небольшой мощностью, это препятствует получению качественных изображений в высоком ключе.

При фотосъемке можно также использовать импульсные источники света. Они более универсальные и обладают высокой мощностью, поэтому многие фотохудожники, специализирующиеся на студийной съемке, применяют только их.

Для получения фотоснимков в высоком ключе хорошего качества необходимо найти баланс сочетания освещенного фона с объектом съемки. Сделать это довольно сложно, такой навык требует определенной практики и хорошей аппаратуры. Но если освоить это умение в результате можно получить запоминающиеся и красивые художественные снимки.

Интересные публикации на сайте

Для начала давайте разберемся что означает низкий ключ. В мире, где доминируют четкие, чистые снимки в высоком ключе, приятно увидеть возвращение портретов в низком ключе. По сравнению с изображением в высоком ключе, где большинство тонов выше (светлее) 50% серого, низкий ключ содержит тона ниже (темнее) 50% серого. Простыми словами это техника фотосъемки, когда мы освещаем малую, но самую значимую часть изображения. Все остальное останется в тени.

Вы заменяете легкое, воздушное ощущение на более унылое и драматическое. Посмотрев на гистограмму, вы увидите, что в основном она сосредоточена слева. Это не означает, что вам нужно недоэкспонировать объект, чтобы получить такой эффект. Вам по-прежнему нужна правильная экспозиция лица. Многие афиши боевиков и триллеров выполняются в низком ключе.

Фон и освещение

Ваш фон должен быть темным, обычно это темно серый или черный, а также одежда должна быть в темных оттенках. Но не обязательно чисто черной.

Вы должны установить освещение так, чтобы создать драму. Почерпните идеи из фильмов в стиле нуар. Однако, фотографии не обязательно должны быть черно-белыми. Тем не менее, вы можете обнаружить, что отсутствие цвета напрашивается само собой. Выбирая одежду темных оттенков, избегайте узоров, так как это отвлечет внимание от лица.

Освещение для портрета в низком ключе

Для портрета в низком ключе не обязательно использовать искусственное освещение. Вы можете воспользоваться естественным светом из окна. Для большего контроля следует закрыть шторы и оставить небольшую щель для света. Затем выключите свет в помещении, расположите вашу модель у источника света и экспонируйте снимок по лицу.

Остальная часть комнаты останется темной для естественно освещенного портрета в низком ключе. Если вы в угловой комнате с окнами с каждой стороны, то можете использовать этот же прием, используя второе окно в качестве контрового освещения. Просто ограничьте щель, через которую проходит свет, для создания такого эффекта (смотрите ниже).

Такого эффекта можно добиться и в студии, так что давайте расставим свет и создадим студийный портрет.

Вам нужна схема света, которая правильно осветит объект и будет хорошо контролируемой. Стрип бокс даст вам больше контроля, чем портретная тарелка. Если у вас такого нет, то вы можете использовать некие приспособления, чтобы сделать из софт бокса стрип бокс. Если у вас есть сетка, то это даже лучше. Вам необходимо контролировать, откуда исходит свет. Вы даже можете заблокировать попадание света на фон с помощью черного картона (предметы, блокирующие свет, называются флагами).

Создание портрета в низком ключе с самого начала

Для съемки можно использовать любой импульсный источник света (студийный моноблок или обычная внешняя вспышка) и портретную тарелку с сотовой насадкой, так же пригодится, но не обязательно белый отражатель. Как выбрать и приобрести недорогие импульсные источники и насадки подробно объясняется в этом видеокурсе Как я уже говорил, вы можете иметь любое оборудование, чтобы создать подобный портрет. Оборудование – это только небольшая часть уравнения.

Затемнение фона

На первом снимке вы видите модель у стены, сфотографированную с использованием схемы света «Бабочка». Хотя тона темные, изображение само по себе слишком светлое для портрета в низком ключе.

Близко к серой стене.

Перемещая модель и свет равномерно от стены, вы заметите, что свет на объекте остается прежним, но фон становится темнее.

Отдаление модели от стены означает, что на фон попадает меньше света и он становится темнее.

Перемещение света в сторону

Если вы передвинете источник света в сторону, то увидите, что фон темнеет еще больше, а в снимке появляется драма. Хотя свет все еще проникает на фон.

Перемещение света в сторону означает, что на фон попадает еще меньше света, что сделает его темнее.

Добавление сотовой насадки на источник света

Добавив сетку на источник света, вы сможете контролировать его еще больше. Сетка ограничивает поток света, направляя его только вперед, а не по сторонам.

С сотовой насадкой, добавленной к источнику света.

Свет с сотовой насадкой.

Добавление света на волосах

Вы заметите, что теперь волосы начинают сливаться с фоном. Иногда это может быть прекрасным эффектом, но если вы хотите отделить волосы от фона, то так или иначе нужно добавить заполняющий свет.

Вы можете использовать отражатель, но второй источник света даст больше контроля. Я добавил стрип бокс с другой стороны объекта, противоположной основному источнику света. Убедитесь, что свет не попадает в объектив, иначе получите свечение. Используйте сетку или флаг для блокирования света, если в этом будет необходимость.

Добавлен второй источник света для освещения волос.

Размещение источников света – основного (с сотовой насадкой) и для освещения волос (с сеткой) с противоположной стороны позади объекта, второй источник необязателен.

Тренируйтесь !

Эти примеры должны дать вам направление в создании собственных портретов в низком ключе. Хитрость заключается в том, чтобы контролировать свет для затемнения окружающего пространства. Попробуйте использовать шторы, если у вас нет других источников света. Вы даже можете воспользоваться накамерной вспышкой, установив ее за окном, и таким образом заменить естественный свет на более контролируемый.

Фотография в высоком ключе – портрет на былом или выбеленном искусственно фоне. Яркий и красивый белый фон на фотоснимках всегда несет в себе необычную положительную энергию. Благодаря белому фону удается сконцентрировать основное внимание на объекте снимка, а не на том, что его окружает.

Если присмотреться, можно смело сказать, что лучше всего это подойдет. Такой прием фотографы называют «высокий ключ». Данный прием на самом деле помогает сконцентрировать основное внимание на объекте фотографии.

Снимаем портрет в высоком ключе

В современном мире фотографий многие профессиональные фотографы очень часто прибегают к этому приему, поэтому снимки на белом фоне становятся все более популярными. К тому же они получаются очень оригинальными и стильными.
Очень важно, что фон был полностью белым, только тогда можно избавиться от тех мелких деталей, что часто отвлекают на фото.

Лучший фон – белый лист

Для фона лучше всего подойдет белый лист бумаги, конечно же, больших размеров. Кроме того, использование естественного фона предполагает его взаимодействие с цветом одежды. И это доставляет дополнительные неудобства. Наличие белого фона подчеркнет любые цвета, в особенности, яркие и контрастные. Поэтому снимок на белом фоне является хорошим решением, если на портрете есть яркие предметы.

К примеру, если с фруктом, то в высоком ключе внимание зрителя будет сразу обращено на сочный и спелый фрукт, а также яркие глаза ребёнка. В таком случае не надо использовать дорогой фотоаппарат, хороший объектив или пытаться редактировать фото в редакторе.

Подсветка фона, переэкспонировка

Однако у фотографий в высоком ключе тоже есть свои нюансы. К примеру, для хорошего снимка на белом фоне понадобится ещё и свет, потому что при его отсутствии белый фон может показаться совсем не светлым, а наоборот, достаточно серым. Для создания яркого и красивого белого фона нужно переэкспонировать его.

Проще говоря, необходимо сделать так, чтобы попадание света на объект фотографии было меньше, чем на фон. Это соотношение можно выразить в цифрах.

Профессиональные фотографы говорят, фон должен быть светлее на 4 ступени. Проще говоря, в 16 раз.

Благо, для любого фотографа может найтись хороший и бесплатный свет – это солнце. Профессионалы могут корректировать солнечный свет таким образом, что снимок получается очень удачным и красивым. Например, свет можно направить в спину. Фотограф сделает все так, что белый фон будет идеально смотреться на фотографии. Солнечный свет может помочь создать однотонный фон.

Внешняя вспышка в помощь

Фотографы часто используют еще один удобный прием в высоком ключе. Так, они создают белый фон за счёт использования внешней вспышки. И этот вариант может быть очень выигрышным. К примеру, можно попросить отойти человека от заднего фона на несколько метров, установить за ним вспышку, чтобы свет был направлен в сторону фона. Соответственно, благодаря такому приёму фон может получиться очень качественным, белым и ярким.

Для таких снимков может подойти любая вспышка, например, дешёвая модель, такая как YongNuo YN-560. Она обладает синхронизацией. Её можно в любое время присоединять к камере и она поможет сделать нужную подсветку.

Фон во время съемок на белом фоне, как отмечалось выше, должен быть переэкспансированным. Однако возникает риск того, что можно перестараться с этим. Если сделать фон слишком ярким, то человек на фотографии получится странно “задымленным”. Чтобы найти подходящую цветность, необходимо начинать с малого освещения фона. Затем постепенно можно увеличивать до тех пор, пока не наступит переэкспонированность.

В итоге, мы можем сделать вывод, что делать фотографии на белом фоне – сложно. Ведь надо найти наилучшее сочетание освещенного фона с объектом фотографии. Если удастся освоить данный прием, то можно делать замечательные и красивые художественные снимки.